ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
НОВЫЙ ЗАВЕТ
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ
ГЛАВНАЯ

Богослужебные указания на 2008 год



2008
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

14 декабря

  /  

27 декабря

ДеньНедели
ПО СТАРОМУ СТИЛЮ   ПО НОВОМУ СТИЛЮ

       Суббота. Мчч. Фирса, Левкия, Филимона, Аполлония, Ариана и Каллиника.
       Свт. Илариона Суздальского и Юрьевского.
      
Служба мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха.
      
На вечерне кафизма 18-я.
      
На «Господи, воззвах» стихиры мучеников, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...».
      
Входа нет. Прокимен дня.
      
На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Иже земныя сласти...», 3-й: «Святым мучеником...», 4-й: «Лицы мученичестии...», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Спаси от бед...» (см. в стихирах на стиховне).
      
По Трисвятом – тропарь мучеников (общий), глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...»1. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...».
      
На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников (общий), глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...».
      
Кафизмы 16-я и 17-я2. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
      
Каноны:
      
В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), мучеников на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.
      
Примечание. В храме Воскресения Христова при службе святого без знака в субботу воскресный канон рядового гласа является составным и включает в себя тропари из воскресного, Крестовоскресного и Богородичного канонов воскресной утрени отдаваемого гласа. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699.
       В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мучеников на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.
      
В храме святого – канон мучеников со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.
      
Библейские песни «Поем Господеви...».
      
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха.
      
По 3-й песни – седален мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
      
По 6-й песни – кондак мучеников, глас 2-й.
      
На 9-й песни поем «Честнейшую».
      
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.
      
«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы.
      
Читается вседневное славословие.
      
На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «По Христе пострадавше...», 2-й: «Всяк град и страна...», 3-й: «Крест Христов вземше...»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Приидите, Матерь Света...» (см. в стихирах на хвалитех).
      
По Трисвятом – тропарь мучеников (общий), глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...». «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси купина...».
      
На часах – тропарь и кондак мучеников.
      
На Литургии блаженны Октоиха – 6.
      
По входе – тропари и кондаки:
      
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы...», тропарь мучеников; кондак храма, кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Яко начатки естества...».
      
В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы...», тропарь мучеников; кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Яко начатки естества...».
      
Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.
      
Апостол и Евангелие – дня.
      

Сноски:

       1 Ср.: Типикон, 13 и 14 декабря, 20 сентября; Минея, 20 сентября.
       2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).

Предыдущий день Следующий день
 
 
Издательский Совет РПЦ

Статьи, Информация